Facebook обошел Google по новостному трафику

Аналитическая компания Parse.ly заявила о том, что, по ее данным, из социальных сетей на новостные сайты переходит больше пользователей, чем из поисковика Google, сообщает Fortune.

Facebook и Google

По данным аналитиков, Facebook и Google теперь «не просто соперничают» — социальная сеть стала главным источником трафика для онлайн-медиа.


По последним данным, социальные сети (из которых Facebook — крупнейшая) дают новостным сайтам и агрегаторам, входящим в сеть Parse.ly (а это 400 крупнейших новостных источника в мире, включая Wired, The Atlantic, Reuters, The Daily Telegraph, Mashable, The Next Web, Business Insider и др. и 6 млрд просмотров страниц в месяц), 43% новостного трафика, в то время как Google обеспечивает только 38%.


Исследование показало, что за июль этого года крупнейшая соцсеть обеспечила новостным сайтам 38,2 процента входящего трафика, Google остался позади с 35,2 процентами. Только за один месяц Facebook генерирует для изданий около 1 миллиарда уникальных посетителей и шести миллиардов просмотров страниц.


Как отметил технический директор Parse.ly Эндрю Монталенти, в целом социальные медиа принесли информационным ресурсам 43 процента читателей.


Однажды Facebook по этому показателю уже превосходил поисковик. Соцсеть выбивалась в лидеры в октябре прошлого года, но разрыв тогда не был столь существенным.


- Теперь же можно говорить о возросшем влиянии Facebook в этой области и о демонстрации компанией тенденции к дальнейшему росту объема генерации новостного трафика, - цитирует Монталенти издание Fortune.


Эксперт также добавил, что соцсеть показала очень стремительный рост по этому показателю - в январе прошлого года на нее приходилось лишь 20 процентов переходов на участвующие в исследовании ресурсы.

По мнению специалистов Parse.ly, социальные медиа стали опережать поисковики отчасти из-за того, что так называемые ключевые слова, ранее используемые для привлечения трафика, постепенно уходят в прошлое. Единственное, что может затормозить процесс - определенная "закрытость" Facebook. Компания не желает раскрывать медиа-компаниям нюансы своего алгоритма, которые позволили бы выяснить, почему два одинаковых "по интересности" материала привлекли разную по числу аудиторию. Незнание особенностей, резюмирует Монталенти, мешает издателям выстроить последовательную стратегию развития.