Rise of the Tomb Rider - первые минуты игры и описание игры



Первые минуты игры Rise of the Tomb Rider без комментариев



Rise of the Tomb Raider (c англ. «Восхождение Расхитительницы гробниц») — игра из серии Tomb Raider, продолжение игры 2013 года. Проект был анонсирован 9 июня 2014 года на выставке E3 2014 в Лос-Анджелесе. Согласно основной сюжетной линии, Лара Крофт отправляется в Россию на поиски секрета бессмертия.

В игре Лара отправится в Сибирь, а также некий «оазис». Там она будет сражаться с членами ордена — агентами тайной организации «Тринити» и различными животными, в том числе и медведями. Охоте в игре отведена особая роль. Некоторые животные активны только в определённое время суток, другие с наступлением снежной бури прячутся в норы. На игровой процесс также влияют туман и изморось, которые ухудшают видимость как главной героини, так и её противников. Лара может создавать стрелы с различными свойствами, лазать по деревьям, плавать под водой, использовать травы и ткань для лечения. Для создания снаряжения Лара собирает растения, минералы, металлы, ткани и шкуры. Она умеет делать целебные смеси, ловушки, «коктейли Молотова», верёвки с крюками, отравленные стрелы и разные модели луков. Боевая система базируется на тактике и не будет походить на стелс-экшен. Для упрощения схваток с врагами героине необходимо использовать отвлекающие манёвры. Несмотря на обилие противников, главный враг Лары — окружающая среда. Игроку следует опасаться лавин и снежных бурь.

Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider



Количество головоломок в игре увеличится, а их сложность варьируется. «Нам хочется предложить пользователям испытания, в то же время не ставя их в тупик. Поэтому в большинстве гробниц необходимо совершить несколько действий, которые приведут к каким-то результатам. Вам постоянно придётся взаимодействовать с разными элементами этой системы, а не просто стоять на месте и чесать затылок. Решение не будет быстрым, но комбинация действий в итоге приведёт к долгожданному финалу — проходу через ту самую дверь в конце комнаты» — говорил креативный директор игры Ноа Хьюс. Загадки основываются на использовании физики, а некоторые из них будут многоступенчатыми. Среди возможных заданий — расшифровка надписей на древнем языке. Некоторые из пазлов будут точной копией задач из старых частей серии. Разработчики стремились к тому, чтобы органично вписать головоломки в реалистичное окружение. Разработчики усовершенствовали способ подъёма в горы.

Анимация в игре улучшится. Как и прежде, одежда Лары будет рваться и становиться грязной, а также намокать в воде и затем высыхать. Если героиня подойдет к огню, чтобы согреться, то после возвращения к холоду она поежится, привыкая к меняющейся температуре. Проходя через сугробы, Лара оставляет траншеи. По следам на снегу игрок может выслеживать животных. В игре не будет функции, которая бы позволила игроку быстро достичь определенной локации. Rise of the Tomb Raider по-прежнему использует QTE-сцены, но в гораздо более дозированном количестве — они больше не являются центром механики. Структурно игра состоит из нескольких больших локаций, в 2-3 раза более крупных, чем у предшественника. Сюжет

События Rise of the Tomb Raider разворачиваются после окончания истории, отображенной в комиксах, в частности Tomb Raider: The Ten Thousand Immortals, в котором Лара пытается найти артефакт, способный исцелить Сэм, умирающей от токсичной передозировки неких веществ, выпущенный Brady Games. После путешествия на Яматай, Лара Крофт намерена найти город Китеж, также известный как «русская Атлантида». Она отправляется в заснеженную Сибирь с напарником по имени Иона Майавой, известным ещё по предыдущей части серии. Открыв в себе жажду приключений, Лара намерена обнаружить в мифическом городе секрет бесконечной жизни и вечной молодости. Разработка Производственный процесс Голос Ларе подарила Камилла Ладдингтон

Разработчиком десятой части серии выступила американская компания Crystal Dynamics. Версию для Xbox One издаст Microsoft. Она также помогла Crystal Dynamics с характерными особенностями освоения платформ Xbox. Версией для Xbox 360 занимается Nixxes Software[3], которая обычно портировала игры на PC и ранее была ответственна за Tomb Raider: Definite Edition, а также Lara Croft and the Temple of Osiris. В производстве по прежнему задействованы Рианна Пратчетт и Камилла Ладдингтон. К работе над игрой в качестве производственного директора был привлечён Тор Блистад, возглавлявший разработку стелс-экшена Hitman: Absolution, ранее также занимавшийся Hitman: Blood Money, Daze Before Xmas и Pocahontas. Принял предложение о найме в качестве художника по окружению и Нейт Уэллс, участвовавший в создании System Shock 2, Thief: The Dark Project, BioShock, BioShock Infinite и The Last of Us. Обозреватели называли его одним из самых высококлассных специалистов в индустрии.

Продолжение Tomb Raider было анонсировано на пресс-конференции Microsoft на E3 девятого июня 2014 года. Разработчики продемонстрировали небольшой трейлер, в котором Лара находится на приёме у психотерапевта, вспоминает события на Яматае, убегает от медведя и спасается от смерти несколько раз. Разработчики сообщили о том, что главной героине предстоит побывать во множестве мест по всему миру, и используя свои навыки выживания и сообразительности, научиться доверять новым друзьям и, в конечном итоге, «принять свою судьбу как расхитительницы гробниц». Шестого июня 2015 года появилось превью нового CG-трейлера под названием «Стремись к большему» (англ. Aim Greater), в котором Лара карабкается по обледенелой горе, после чего забирается в пещеру. В ролике были показаны фотографии пилота Амелии Эрхарт и антарктического исследователя Эрнеста Шеклтона. Тогда же была обнародована обложка игры, на которой изображена главная героиня у входа в древнюю гробницу. Дебютный геймплейный трейлер был продемонстрирован 15 июня на Е3 на конференции Xbox. Square Enix на выставке продемонстрировала процесс захвата движений и рассказала о том, насколько реалистично отображаются раны, кровь, грязь и снег на теле Лары. Актёр и режиссёр Стефен Лунсфорд снимет мини-сериал, который послужит приквелом к игре.

Rise of the Tomb Raider разработана на основе движка Foundation. Игра использует новую технологию захвата движения — Mova, суть которой сводится в нанесении на лицо флюоресцентной маски, содержащей до 7000 маркеров, против прежних 90. Команда разработчиков размышляя о том, в каком месте продолжить приключения Лары, хотела найти место, сохраняющее концепцию выживания, но внешне значительно отличающееся от Яматая. Тогда Crystal Dynamics узнала о мифе, связанном с горными грядами Сибири — мифическом городе Китеже. Легенда повествует о том, что хан Батый хотел захватить город. Жители не защищая себя от монголов, начали молиться, и прежде чем армия завоевателя смогла войти в Китеж, город затонул в водах озера Светлояр, скрыв тем самым тайны и загадочные знания. По преданию только тот, кто чист сердцем и душой, может найти путь в Китеж.

Рианна Пратчетт считала, что тема поисков бессмертия была интересной для неё как писателя, и наряду со Святым Граалем, Древом Жизни она относится к одному из вечных вопросов человечества. Особенно взволновала Пратчетт возможность «помочь» Ларе на следующем этапе её путешествия. Первоначальный сценарий многократно переписывался. Посчитав, что в предшественнике было чересчур много персонажей, было принято решение уменьшить количество действующих лиц, чтобы в полной мере реализовать их потенциал. На стадии разработки студия обсуждала необходимость упоминания матери Лары Крофт. По мнению Рианны, отказ от явной сексуальности героини помог привлечь к игре новую аудиторию[35]. Концепт-арт задаёт тон и стиль всему проекту. В Rise of the Tomb Raider он обеспечивает чувство композиции. Порой художники вкладывали в него чувство «зловещей красоты», чтобы создать интригу, таинственность и страх неизвестности. По словам режиссёра Брайана Хортона, «… окружающая среда — это второй главный персонаж в игре. Это противник, которого Лара должна в конечном счёте преодолеть». Выпуск

Первоначально объявленная целевая платформа игры — Xbox One[12]. Спустя неделю после анонса[37] игра стала доступна для предзаказа на Amazon[38]. Исходя из данных торговой сети, игра должна была появиться на PlayStation 4, Windows, PS3 и Xbox 360. Во время пресс-брифинга на Gamescom 2014 было объявлено об эксклюзивности игры для платформ Xbox. Ряд игроков, раздосадованных данной новостью, направили массу комментариев в Square Enix, обвиняя издателя в отталкивании своих поклонников, являющихся владельцами других платформ. В блоге проекта Дэррелл Галлахер написал: « Наши друзья из Microsoft всегда видели в Tomb Raider большой потенциал и доверяли нашему видению еще с нашего первого совместного анонса на E3 2011. Мы знаем, что в случае с этой игрой мы получим от них еще больше поддержки, чем прежде: мы верим, что такой шаг приведет к упрочнению Tomb Raider в качестве одного из крупнейших игровых брендов, чему поспособствует помощь, доверие и поддержка такого важного партнера, как Microsoft. » На иллюстрации — картина Константина Горбатова «Невидимый град Китеж»

Он предложил игрокам сыграть в Lara Croft and the Temple of Osiris и Tomb Raider: The Definitive Edition, которые есть на других консолях и PC. Глава подразделения Xbox Фил Спенсер сообщил Eurogamer, что Microsoft не владеет правами на интеллектуальную собственность Tomb Raider. Президент Sony Worldwide Studios Сухэй Ёсида отметил, что хотел бы увидеть игру на PlayStation 4 — «Слова Фила Спенсера, о том, что в рождественский период 2015 года Rise of the Tomb Raider будет эксклюзивом Xbox, прозвучали неоднозначно. Это заявление можно истолковать по-разному… Остаётся только надеяться, что рано или поздно Rise of the Tomb Raider выйдет на PlayStation 4»[45]. Впрочем, по мнению ряда обозревателей, сохранялась возможность выпуска игры на других платформах, но не раньше 2016 года.

Оптимизм игровых журналистов развеяла Crystal Dynamics, объявившая, что будущее игры после истечения срока эксклюзивности не определено. Пользователи сайта Change.org подали петицию о выходе игры на других платформах. В августе 2013 года хакеры, взломавшие канал Xbox в Twitch, извинились от лица Sony за то, что Rise of the Tomb Raider стал временным эксклюзивом. Они объяснили это тем, что Microsoft Studios расплатились «мешками денег». Позже Microsoft на странице в Facebook сообщила, что новая часть «Расхитительницы гробниц» выйдет только на консоли Xbox One, однако информация была опровергнута Спенсером, подтвердившим временный характер эксклюзива.

Первоначально озвучивалось, что предполагаемая дата выпуска проекта — конец 2015 года. На сайте французского магазина Amazon дата выхода игры была запланирована на 13 ноября. После того как эта информация была замечена общественностью, дата была заменена на шаблон «31 декабря 2015 года». На выставке E3 стало известно, что проект появится 10 ноября 2015 года.

23 июля 2015 года стало известно о планах Square Enix на выпуск Rise of the Tomb Raider для PC (Windows 10) и PlayStation 4. Дата выхода для PC намечена на 28 января 2016 года. Дата выхода игры на PlayStation 4 запланирована на конец 2016 года, однако в сети неоднократно появлялись слухи, что разработчики планируют перенести релиз на март 2016. Кроме того, компанией «Бука», которой достались права на издание Rise of the Tomb Raider в России и СНГ, были объявлены системные требования РС-версии игр. Разработчики заявили, что РС-версия будет оснащена анти-пиратской защитой Denuvo, которая считается одной из самых сложных систем безопасности в настоящее время.

21 декабря 2015 года в магазине Xbox появилась бесплатная демо-версия проекта. Скачать ее могут абсолютно все владельцы Xbox One. Игрокам будет доступен один из уровней в заснеженной горной местности. Критика
Рецензии
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 7,5/10
EGM 8/10
Game Informer 9,5/10
Game Revolution 5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд
GameSpot 9/10
GamesRadar 4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд
IGN 9,3/10
OXM 4,5/5
Polygon 8,5/10
VideoGamer 9/10
Русскоязычные издания
Издание Оценка
3DNews 9/10
PlayGround.ru 8,8/10
Игромания 9/10
Игры@Mail.Ru 8,5/10
Stopgame.ru Похвально
Kanobu.ru 8/10
Gameguru.ru 8,5/10
Gmbox.ru 8/10
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Оценка
GameRankings 87,40% (XONE)
Metacritic 86/100 (XONE)

Rise of the Tomb Raider входила в списки самых ожидаемых игр года. Обозреватели отмечали странность того, что главная героиня ищет Китежград в Сибири, учитывая что озеро Светлояр, чьи воды по преданию поглотили Китеж, находится в Нижегородской области. Продажи

Продажи игры в Великобритании за первую неделю составили около 60 тысяч копий (что в три раза ниже чем у Tomb Raider в первые сутки). Менеджер проекта объяснил, что для старта продаж был выбран неподходящий период, так как в это же время вышли такие тайтлы как: Fallout 4, StarCraft 2: Legacy of the Void. Дополнения

Разработчики запланировали выпустить три дополнения к игре, которые будут доступны бесплатно обладателям сезонного пропуска. На фестивале The Game Awards 2015 был показан дебютный трейлер первого из них - "Baba Yaga: The Temple of the Witch", в котором Ларе Крофт предстоит встретить классического персонажа из русских народных сказок — Бабу-ягу.