Современный Военно-Морской Флот мирового гегемона. ВМС США. Авианосцы
Справка о ВМС США:
Военно-морские силы США (англ. United States Navy (USN)) — один из пяти видов вооружённых сил США, был сформирован 13 октября 1775 года. По состоянию на 2009 год суммарное водоизмещение американского флота превосходило суммарное водоизмещение 13 ближайших по размеру флотов других стран вместе взятых. Фактически ВМС США сильнее, чем ВМС всех остальных стран мира вместе взятых.
Общее руководство ВМС осуществляет министр военно-морских сил США (англ. Secretary of the Navy) через военно-морское министерство США (англ. Department of the Navy), а непосредственное руководство — начальник штаба ВМС (англ. Chief of Naval Operations). Кроме военно-морских сил, министр руководит деятельностью морской пехоты (англ. US Marine Corps), являющейся самостоятельным видом вооружённых сил США.
Современные ВМС США состоят из надводных сил, подводных сил и морской авиации и подразделяются на шесть флотов: Третий, Четвёртый, Пятый, Шестой, Седьмой, Десятый.
По состоянию на 19 марта 2013 года в составе ВМС США находилось 597 кораблей и судов различных типов, в том числе: 10 атомных многоцелевых авианосцев, 22 крейсера, 62 эскадренных миноносца, 17 фрегатов, 3 корабля прибрежной зоны, 14 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 58 многоцелевых подводных лодок, 2 штабных корабля десантных сил, 17 десантных вертолётоносцев, 12 десантных кораблей, 12 тральщиков и 1 фрегат первого класса.
ВМС США являются мировым лидером по количеству авианосцев: по состоянию на февраль 2013 года, 10 авианосцев находится в строю, ещё 1 заложен.
Корабли и суда ВМC США имеют префикс USS (англ. United States Ship — корабль Соединённых Штатов).
Сегодня мы расскажем об авионосном флоте ВМС США.
История появления в составе флота авианосцев.
Как авианосцы стали доминировать в составе ВМФ?
После ПМВ в Японии приняли морскую программу "8+8". Восемь новейших линкоров-дредноутов и восемь линейных крейсеров.
Американцы ответили своей морской программой.
Британия, понимая, что дальнейшая гонка морских вооружений может поставить под сомнение их статус мирового гегемона, используя дипломатическое доминирование в Лиге Наций, навязали Японии "Вашингтонские соглашения".
Справка о "Вашингтонских соглашениях":
Англия и США традиционно делали ставку на тихоходные (23 уз.) но тяжело вооружённые и хорошо бронированные линкоры. В качестве «быстрого крыла» флота они проектировали новые линейные крейсера. К 1921 году в США на разных стадиях постройки находились 6 новых линкоров типа «Саут Дакота» и 6 самых больших и быстроходных в мире (43 500 т, 33 уз.) линейных крейсеров типа «Лексингтон».
Однако, когда стали известны тактико-технические характеристики проектируемых и строящихся японских кораблей, это вызвало беспокойство в США и европейских странах. Японские линейные крейсера превосходили американские по артиллерийской мощи и бронированию, делая американские корабли морально устаревшими ещё на стапеле. Слабым местом американских кораблей было недостаточное палубное бронирование, делавшее их уязвимыми от огня с дальней дистанции.
По такой же схеме японцы строили свой флот перед войной с Российской Империей и преуспели. Так что американцы почувствовали опасность. Здесь их интересы и британские сошлись.
Увеличение кораблей создавали для США ещё одну серьёзную проблему — корабли водоизмещением более 40 000 т с трудом проходили через Панамский канал. Это подрывало американскую военно-морскую стратегию, основанную на быстрой переброске флота между Тихим и Атлантическим океаном, и вынуждало США предпринять дорогостоящую реконструкцию Панамского канала.
Кроме того, амбициозная программа военного строительства наталкивались на настроения изоляционизма и экономии, крепнувшие в массе американских избирателей.
Разворачивающаяся гонка вооружений неизбежно должна была привести к военному конфликту на Дальнем Востоке. Для США такое развитие событий было опасно, так как Англия, связанная с Японией договором, могла вступить в конфликт на её стороне.
Не меньшие проблемы вызывала гонка морских вооружений в разорённой войной Европе. Великобритания, построившая в 1914—1918 годах огромный флот быстро устаревающих дредноутов, вынуждена была тратить значительные средства на его содержание и одновременно строить новые корабли.
Решено было установить определённые устраивающие США и Британию ограничения в области морских вооружений. Поэтому пришедший к власти в марте 1920 года президент Уоррен Дж. Гардинг предложил главам ведущих морских держав созвать конференцию по разоружению, которую планировалось провести в Вашингтоне.
По этим соглашениям Япония получила право достроить линкор «Муцу», США — «Колорадо» и «Вест Вирджинию», Британия — построить два новых линкора — «Нельсон» и «Родней» с учётом ограничений по водоизмещению и калибру орудий. Взамен Япония дополнительно утилизировала 1 корабль, США — 2, а Британия по вступлении в строй новых кораблей — 4.
Соотношение тоннажей 5:5:3 (США-Британия-Япония) осталось без изменения. Взамен США и Англия согласились ограничить строительство и укрепление военных баз на островах Тихого океана.
Согласно договору, каждой из участвующих сторон разрешалось перестроить в авианосец два подлежащих утилизации крупных боевых корабля. Все участники, кроме Италии, воспользовались этой возможностью, построив 7 новых авианосцев. Таким образом, Вашингтонский договор дал толчок к стремительному развитию морской авиации.
Авианосцы, перестроенные из линкоров и линейных крейсеров
Авианосец Страна Что перестроено
«Лексингтон» США Линейный крейсер типа «Лексингтон»
«Саратога» США Линейный крейсер типа «Лексингтон»
«Корейджес» Британия Линейный крейсер типа «Корейджес»
«Глориэс» Британия Линейный крейсер типа «Корейджес»
«Акаги» Япония Линейный крейсер типа «Амаги»
«Кага» Япония Линейный корабль типа «Тоса»
«Беарн» Франция Линейный корабль типа «Нормандия»
Во время второй мировой войны именно авианосцы оказались главным ударным оружием Японии. Американцы тоже сделали упор на развитии именно флота авианосцев. После ВМВ всем стало очевидна большая роль авианосцев.
Сейчас у США 10 авианосцев типа "Нимиц".
Эталонный авианосец сейчас можно считать тот, у которого есть три признака:
1. Атомная силовая установка. Позволяет длительное автономное плавание, горючее на борту предназначено не для передвижения авианосца, а для самолётов и вертолётов. Время работы реакторов на авианосцах типа "Нимиц" без замены активной зоны: около 25 лет.
2. Катапульта для взлёта самолётов. Это позволяет загружать их под завязку вооружением.
3. Посадка на аэрофинишёр - устройство, состоящее из специального толстого стального троса, натянутого поперёк посадочной палубы авианосца, концы которого намотаны на размещённые под палубой тормозные барабаны, снабжённые мощными гидравлическими тормозами, рассеивающими кинетическую энергию садящегося самолёта, благодаря чему пробег на посадке удаётся уменьшить до размеров посадочной палубы.
Самолёт при посадке зацепляется за трос специальным крюком — «гаком», выпускаемым перед посадкой. Ввиду требования наличия гака аэрофинишёр не универсален и может быть применён только для торможения специально спроектированных или доработанных самолётов.
Во всём остальном мире такой авианосец, удовлетворяющий всем этим трём критериям есть только у Франции - это "Шарль Де Голль".
Проблема американского самолёта F-35.