Тем временем в Казахстане...

В Северном Казахстане памятник Николаю II отнесли к церковной атрибутике.



В Северном Казахстане памятник Николаю II отнесли к церковной атрибутике.



Оригинал взят у в Тем временем в Казахстане...

Прочитал на Regnum'е статью с названием "В Северном Казахстане памятник Николаю II отнесли к церковной атрибутике". В общем название выглядит достаточно безобидным. Но когда прокручивал ленту твиттера все-таки глаз зацепило. Мне это было чем-то похожим на "отнесли к атрибутике тоталитарных режимов", что можно увидеть в украинских новостных лентах. Когда открыл статью понял, что не сильно ошибся.


Далее цитата из статьи (ссылки на фрагменты текста повесил как в оригинале)...

В Северном Казахстане памятник Николаю II под давлением общественности перенесли в церковь. Бюст был установлен на территории церкви в селе Архангельское Северо-Казахстанской области предпринимателем Петром Вагнером, что вызвало возмущение в казахстанских соцсетях, где появление памятника назвали провокацией. Прибывшие в поселок заместители главы администрации Северо-Казахстанской области Айдарбек Сапаров и Владимир Бубенко покойного императора обвинили в подавлении казахского восстания, а его бюст — в разжигании национальной розни.


«Памятник внесли внутрь, в церковь. Такое решение принял сам предприниматель — разместить внутри, чтобы не было вопросов. Николай II был отнесен к лику святых, поэтому это церковная атрибутика, она должна находиться внутри помещения», — пояснили в управлении культуры, архивов и документации Северо-Казахстанской области.

Сразу хочу сказать, я не монархист, Николая II считаю личностью очень неоднозначной, но тут речь о другом.


Вот это вот "под давлением общественности" я в украинских новостных лентах вижу регулярно. К примеру, в Харьков "общественностью" обычно называют 2-3 десятка бандеровцев, которые от имени Харькова у горсовета или обладминистрации чего-то требуют, например, переименовать метро "маршала Жукова" в что-то типа "героев майдана". Реальный Харьков при этом задавлен.


И, в общем-то, в статье, которую я цитирую описано нечто подобное. В северных районах Казахстана казахов практически нет. В Казахстане в целом казахов меньше, чем русских и украинцев вместе взятых и это при том, что в стране есть представители и других народов и их немало. Назарбаевым же проводится политика формирования у всех казахской идентичности.


Да, формально в Казахстане два государственных языка, но на деле все неказахское медленно, но уверенно с переднего плана убирается. Я ухватился за статью про Николая потому что ситуация отлично иллюстрирует этот процесс. Очень интересно было бы знать что это за "общественность" в данном случае изображала это общественное мнение.


Граждане Казахстана, в целом, живут не бедно. Да и власти в национальных и идеологических вопросах ведут себя не так топорно как бандеровцы в Украине. И это имеет результат. Население северных областей не чувствует, что что-то происходит, но на руководящие посты тем временем расставляют этнических казахов. Язык плавно вытесняют. Как и религию. К примеру, православные праздники не являются государственными. Таким же образом идет в Казахстане и процесс декоммунизации. Переименовываются улицы. Переносятся или убираются вовсе советские памятники. На википедии, к примеру, рассказывается о переносе памятника Ленину. Это, видимо, государственная политика такая по отношению к памятникам. Тихо все убрать.


Чем заканчиваются все эти игры в национализм мы уже 25 лет наблюдаем. В Казахстане, увы, ситуацию осложняет еще и тот факт, что в Средней Азии действует Исламское государство. Ситуация только обостряется. Однако, Назарбаев, похоже, больше боится русского влияния. И эта политика может очень дорого выйти гражданам Казахстана.