В России упали продажи водки

Текст: Елена Домчева

Продажи водки и ликеро-водочных изделий в России падают. За последние полгода доля водки в общем объеме купленного спиртного составила всего 39,3 процента. Год назад эта цифра превышала 40 процентов, говорится в сообщении Росстата

Продажи водки и ликеро-водочных изделий в России падают. За последние полгода доля водки в общем объеме купленного спиртного составила всего 39,3 процента. Год назад эта цифра превышала 40 процентов, говорится в сообщении Росстата.

Доля коньяков осталась на уровне 4,1 процента, а вина - выросла с 9,5 до 9,9 процента. Также на 0,8 процента увеличились доля пива - до 40,9 процента.

По итогам прошлого года производство водки в России показало рекордное в современной истории падение: выпуск водочной продукции снизился на 22,3 процента, а ее отгрузки с заводов - на 24,8 процента.

Заметив эту тенденцию, с 1 февраля 2015 года Росалкогольрегулирование установило новую минимальную розничную цену на крепкий алкоголь. Теперь 0,5 л водки стоит 185 рублей вместо 220 рублей.

Вывод о том, что россияне начали меньше пить, напрашивается сам собой, однако многие эксперты с этим не согласны. По их мнению, новые данные Росстата свидетельствуют лишь об уменьшении продаж легальной водки. Поддельное спиртное не учтено.

И эти эксперты не правы. Русские именно стали меньше пить крепкие спиртные напитки.

По итогам исследования выяснилось, что в пересчёте на абсолютный алкоголь в России за полгода было продано в розницу 51,1 млн дал алкогольных напитков. Это на 3,9% меньше объёма, проданного за первые шесть месяцев прошлого года.

Если же говорить об отдельных видах алкогольных напитков и их продажах, то картина получается следующая:

Водка впервые за много лет пробила вниз «родной» для неё уровень в 40% от общего объёма продаж. С января по июнь доля водки в общих продажах составила 39,3%. В первом полугодии прошлого года эта цифра была выше – 40,3%. В количественном измерении продажи водки и ликёроводочных изделий упали на 6,5% – до 51,4 млн дал.

А вот доля пива немного выросла – с 40,1% до 40,9% в этом году, хотя в объёмах тоже произошёл спад на 1,9%: продано 390,5 млн дал.

Доля коньяка сохранилась на прежнем уровне – 4,1%. А в объёмах тоже небольшие, но потери: 5,3 млн дал – это на 3,6% меньше, чем в прошлом году.

Шампанские и игристые вина, как и коньяк, удержали свою долю в 2,4%, но потеряли в объёме 4,2% – продажи упали до 11 млн дал.

И только одна группа напитков показала рост – винодельческая продукция (без игристых и шампанских вин). Доля этой группы выросла с 9,5% в первом полугодии прошлого года до 9,9% в этом году. Продажи упали всего на 0,2% – до 42,2 млн дал. Доля входящего в эту группу вина составила 6,3% (год назад – 5,8%). Его продажи выросли на 4,1% – до 28,7 млн дал.