В чём проблема русского интеллигента в постсоветском мире? Я бы назвал её "конфликт классового и национального".
На роль интеллигенции, прежде всего гуманитарной, в РФ назначены национальные меньшинства, советские метисы и почему-то почти всегда откровенные русофобы. Русский писатель, художник, журналист, хочет прийти вроде как "к своим" — то есть, тоже писателям и журналистам — приходит и попадает на собрание бундовцев, жарко обсуждающих неполноценность и рабскую сущность русского народа (то ли вообще несуществующего, то ли наоборот мешающего своим существованием всему прогрессивному человечеству), собственные "качественные гены" и прочие сверхшовинистические клише, которые все мы миллион раз слышали.
Русский от бундовцев в ужасе бежит (а если не бежит, а пытается робко возражать — его самого изгоняют за великодержавный фашизм или типа того) и пытается приткнуться снова "к своим", но на этот раз к своим в смысле русским. "Вон он, вдалеке, национальный флаг реет, пойду туда". Приходит, а там назначенные на роль русских омоновцы, краснорожие державники, вохровцы, разоблачители еврейских заговоров и прочий стыд. Созданием "культурной продукции" для данной категории населения занимаются немногочисленные и также назначенные государством Бондарчуки и Михалковы, разумеется за ультрабольшие деньги — на выходе получаются "сиськи".
Русский интеллигент бежит и оттуда, растерянно встаёт посередине и приходит к единственно логичному выводу: "Тут всё полное советское дерьмо, безнадёга и провал". Дальше он может спиться, пойти торговать мобилами, в лучшем случае "продаться", но изначальный вывод остаётся неизменным, "я живу на советской помойке, всё тлен".
Нетрудно заметить, что сей путь проделало гигантское количество талантливых русских людей, включая того же Галковского или, скажем, Крылова, и все они приходили к одному и тому же выводу, который я озвучил выше. Да и Спутник и Погром, если уж так-то.
Через что "построение третьей силы" я вижу не в спасении абстрактного "Отечества" и не в разговорах про "либералов и охранителей", а в том, чтобы создать — ну, назовём это, скажем, "корпорацию", которая по отношению к первой подгруппе будет "тоже интеллигенция, но русская", а по отношению ко второй — "тоже русская, но интеллигенция". Даром, что наш информационный век предоставляет прекрасные возможности для самоорганизации прежде всего в области культуры (СМИ, журналы, издательства, продакшены, геймдев, фильмы, книги, интернет-проекты, радиостанции, музыка).
То есть, чтобы молодой и образованный русский человек для начала просто МОГ ПОЙТИ К СВОИМ. Не на выборы и не Россию спасать, а просто туда, где с одной стороны не будут рассказывать, что он — народ-дегенерат, с другой — что он гнилой интель, которого Сталин правильно бы в шарашку отправил.
Затем можно потихоньку заняться и бизнесом — сперва "околокультурным" (тематические кафе и рестораны, лектории, просветительские мероприятия и т.п.), дальше и что поинтереснее придумать. И уже потом, финальным аккордом, лет через дцать, имея стабильный кешфлоу, влияние на умы и какой-никакой социальный статус, заниматься, если захочется, политикой.
Мне могут возразить, что "государство ничего не даст делать" уже на стадии журналов и издательств, и при желании докрутит интернет до уровня если не северокорейского, то китайского. Но во-первых, пока не докрутило, тот же "Спутник" всё-таки существует и развивается, помимо него есть огромное количество других интернет-пабликов, работает издательство Бастракова, да и в клубах есть какая-то жизнь, возникают дискуссионные площадки и т.д.
А во-вторых — всему этому всё-таки сложнее помешать, чем работе открыто политической организации, названной "Комитет". Это всё громить научились на раз-два, а что делать с сотней людей, пришедших лекцию профессора послушать в свободное время — пока ещё не очень понятно. Ну, прислать майора, завести информатора, ну ок, А ЧТО ДАЛЬШЕ? Всё-таки между разоблачением зиновьевско-троцкистского комитета, работающего на деньги американской разведки, и судилищем над сотней молодых людей, собравшихся книжки читать, лекции слушать, песни петь или сочинять игрушки для компов и айфонов, есть некоторая разница, и первый сценарий выглядит чуть более вероятным, нежели второй.
Причём лекция оного профессора в тысячу раз полезнее направленного в пустоту "заявления по итогам заседания" — им только людей потешать. Или Людей, если вы понимаете, о чём я.