Колонка Манцова

На тему эстрады

Задумал мемориальную колонку, но случится, кажется, еще и выход на предварительно-поверхностную аналитику.

За последние двенадцать месяцев покинули мир четыре человека из сферы эстрадной музыки, которые были мне в разной степени дороги

Павел Слободкин


Как сделан «Коммивояжер»

Снова, что называется, взяться за перо и приступить к анализу побудил Первый канал, который в ночном эфире показал фильм иранца Асгара Фархади «Коммивояжер» (2016). Фархади, между прочим, единственный из ныне живущих постановщиков, который имеет два американских «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Первый за «Развод Надера и Симин», второй как раз за «Коммивояжера». Кроме того, на Каннском фестивале «Коммивояжер» получил приз за лучший сценарий и за лучшую мужскую роль (Шахаб Хоссейни).

Иранский фильм Коммивояжёр


Как сделана «Аритмия»

Но нас продолжают кормить историями из жизни света и полусвета: актерские скандалы, адюльтеры, «стр-рашно интересные» драмы, Джигарханян разводится с молодой женой, из этого делают сериал из десятка шумных телепередач, все этим пронизано.

Хочется все время сказать: отвяжитесь. Грубее, конечно. Дайте нам «Аритмию». Хотим смаковать реальность, данную нам в ощущениях. Всегда труд, иногда секс. Тесный угол. Евросоюз и в этом случае говорит о своём невмешательстве. Мол, а мы-то тут при чём. Это всё местные дела.

Фильм Аритмия


Как сделан «Квадрат»

Сначала сходил на победивший в Канне шведский «Квадрат», а сразу после этого наткнулся в телевизоре на давнюю беседу Урмаса Отта с Нонной Мордюковой.

Квадрат


Мой уголок мне никогда не тесен

Фильм Кантемира Балагова «Теснота» участвовал от России во второй по значимости программе Каннского фестиваля, «Особый взгляд», и получил там приз федерации кинопрессы ФИПРЕССИ. Его, что удивительно, показывают сейчас в Туле на одном, почти что ночном, сеансе, вот я взял, да и пошёл, да и посмотрел.

Фильм Кантемира Балагова Теснота


Простаки, жрецы и огонек просвещения

Новые крутые повороты в деле «Матильды»: почти одновременно депутат Наталья Поклонская опубликовала ролик с неприглядными ролями зарубежного актера Айдингера, играющего в фильме Алексея Учителя Николая II, а протоиерей Всеволод Чаплин красивым низким голосом с выразительными обертонами предрек в специальном видеоролике «заслуженную гибель России» со всем ее населением, «вечную смерть и вечное проклятие» тем, кто снимал, кто снимался, кто посмотрит и кто посочувствует. А вот мне пару недель назад попалась на глаза документальная картина Алексея Учителя «Рок», сделанная им в перестроечную годину. Там ленинградский рок-клуб и его звезды, там весьма экзальтированные и, по мне, неинтересные выступления, чередующиеся с откровениями, - долго, честно признаюсь, не выдержал.

Поклонская


Еще раз про «Нелюбовь»

Передохнув и вдоволь нагулявшись, пригласил для собеседования Настю П., одну из участниц нашего тульского киноклуба, девушку головастую и реактивную. Немного поговорил с нею под диктофон о тех смыслах последнего фильма Звягинцева, которыми неделю назад намеренно не стал перегружать свою колоночку. Игорь: Привет, почему ты не посмотрела фильм, как было всем участникам наших обсуждений предписано? Нарушение дисциплины! Ты и текст мой, кажется, не прочитала. Чем ты вообще занималась-то?!

Нелюбовь


Как сделана «Нелюбовь»

Негину и Звягинцеву удается показать, как на самом деле выглядит Предельное Зло. Причем предательница-мать не производит впечатления «злодейки». Баба, как баба. Зло рядом с ней и в ней самой, даже исходит из нее, но Зло - не она как таковая. Очень тонкая разработка. Здесь дано то, о чем силятся говорить отечественные попы, но чего выразить никак не умеют, дезориентируя мирян-прихожан и пугая невоцерковленных. Звягинцев – умеет.

предательница-мать


Мстители

В моем самом любимом фильме, «Большая перемена», который на майские праздники опять показали самые разные телеканалы, есть такой остроумный эпизод. Провожая «грамотного» Нестора Петровича поздним вечерком, «неграмотный» Григорий Ганжа излагает жестоко критиковавшему его учителю свою жизненную философию: настолько, дескать, веселый я человек, что грустил один-единственный раз в жизни, да и то не более десяти минут, плюс к тому я, Григорий Ганжа, ничего не откладываю на потом и живу исключительно сегодняшним днем.

Большая перемена


Нет жизни

Только что увидал в телевизоре диалог Юлии Меньшовой с певцом и типа композитором Вячеславом Малежиком. Он рассказал любопытную вещь, которая требует и комментария, и осмысления. Когда, ещё в первой половине 70-х, ВИА «Весёлые ребята», где Малежик некоторое время прослужил и, кстати, никакими записями не отметился, выезжал на гастроли без худрука Павла Слободкина, парни р-резко меняли концертную программу. В первый же вечер внаглую убирали все фирменные хиты «Весёлых ребят», а пели исключительно западный репертуар.

ВИА Весёлые ребята