Колонка Манцова
Сразу же вспомнил примечательную картину грека Йоргоса Лантимоса «Лобстер» (2015, Приз жюри Каннского фестиваля), о которой ниже.
«Лобстер» это такая двухчасовая антиутопия - жанр, где первичны не столько характеры или фабула, сколько парадоксальный миропорядок.
Ушел из жизни Эдуард Успенский.
Я краем глаза отсмотрел телевизионные сюжеты и передачи, ему посвященные. Все-таки Эдуард Николаевич – мое самое первое осознанное чтение.
Первый канал в своем ночном эфире показал 8-серийный фильм режиссера Николая Хомерики по сценарию Виктории Бугаевой. Давали дозировано, по одной серии. Выходные данные свидетельствуют о том, что вещь закончена была еще в 2015-м, но премьера состоялась только вот теперь. Загадочно? Еще бы. Однако, с производственными тайнами разбираться не станем – перейдем непосредственно к фильму. Мой вердикт таков: безусловно, лучшее постсоветское телевизионное кино на русском языке, советую, поэтому, посмотреть.
Самое интересное в данном случае следующее: вещь отменяет практически всю современную российскую повествовательную культуру. Когда до конца посмотришь, душой и телом прочувствовав в том числе томительную скуку как предъявленной жизни, так и поставленного ей в соответствие киноматериала, удивишься тому, как много удалось сказать-показать правды в рамках, казалось бы, жанровой, детективной киношки. Фактически же главная правда о стране и ее климате! Дворецкий когда-то на материале «производственной» фигни тоже ведь сказал главную правду. Жанры могут быть разными, да лишь бы художники были при этом умными. Ну, вот, двоих умных, Бугаеву и Хомерики, для начала наскребли.
Давно уже пора создать здоровую буржуазную массовую культуру, которая адекватно описывала бы общество нового типа. Но снова тотальный провал. Опять вместо того, чтобы делать буржуазную самодостаточность и соответствующее самодвижение жизни внутри своего социального круга, своего «садового кольца», неумелая культурная обслуга внаглую, втупую сваливает вину на простаков-плебеев.
Задумал мемориальную колонку, но случится, кажется, еще и выход на предварительно-поверхностную аналитику.
За последние двенадцать месяцев покинули мир четыре человека из сферы эстрадной музыки, которые были мне в разной степени дороги
Снова, что называется, взяться за перо и приступить к анализу побудил Первый канал, который в ночном эфире показал фильм иранца Асгара Фархади «Коммивояжер» (2016). Фархади, между прочим, единственный из ныне живущих постановщиков, который имеет два американских «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Первый за «Развод Надера и Симин», второй как раз за «Коммивояжера». Кроме того, на Каннском фестивале «Коммивояжер» получил приз за лучший сценарий и за лучшую мужскую роль (Шахаб Хоссейни).
Но нас продолжают кормить историями из жизни света и полусвета: актерские скандалы, адюльтеры, «стр-рашно интересные» драмы, Джигарханян разводится с молодой женой, из этого делают сериал из десятка шумных телепередач, все этим пронизано.
Хочется все время сказать: отвяжитесь. Грубее, конечно. Дайте нам «Аритмию». Хотим смаковать реальность, данную нам в ощущениях. Всегда труд, иногда секс. Тесный угол.
Евросоюз и в этом случае говорит о своём невмешательстве. Мол, а мы-то тут при чём. Это всё местные дела.
Сначала сходил на победивший в Канне шведский «Квадрат», а сразу после этого наткнулся в телевизоре на давнюю беседу Урмаса Отта с Нонной Мордюковой.
Фильм Кантемира Балагова «Теснота» участвовал от России во второй по значимости программе Каннского фестиваля, «Особый взгляд», и получил там приз федерации кинопрессы ФИПРЕССИ. Его, что удивительно, показывают сейчас в Туле на одном, почти что ночном, сеансе, вот я взял, да и пошёл, да и посмотрел.
Новые крутые повороты в деле «Матильды»: почти одновременно депутат Наталья Поклонская опубликовала ролик с неприглядными ролями зарубежного актера Айдингера, играющего в фильме Алексея Учителя Николая II, а протоиерей Всеволод Чаплин красивым низким голосом с выразительными обертонами предрек в специальном видеоролике «заслуженную гибель России» со всем ее населением, «вечную смерть и вечное проклятие» тем, кто снимал, кто снимался, кто посмотрит и кто посочувствует.
А вот мне пару недель назад попалась на глаза документальная картина Алексея Учителя «Рок», сделанная им в перестроечную годину. Там ленинградский рок-клуб и его звезды, там весьма экзальтированные и, по мне, неинтересные выступления, чередующиеся с откровениями, - долго, честно признаюсь, не выдержал.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- следующая ›
- последняя »