Сергей Задумов, Алексей Коленский и Евгения Коробкова об экспериментальном спектакле Академии Михалкова по роману Льва Толстого "Воскресенье".
11 января 2017 г. на сцене Московского Международного Дома музыки состоялась премьера - открытый показ нового экспериментального спектакля "Воскресение" Академии Н.С. Михалкова.
Спектакль в версии "без слов", созданный по мотивам романа Л. Толстого "Воскресение", показан зрителю в необычном представлении: постановка играется на языке тела, движения, жестов, в том числе психологических. Над созданием учебного спектакля работали: режиссер-хореограф Сергей Землянский, художник-постановщик Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, либретто - Владимир Моташнев, художник по свету - Александр Сиваев и многие другие.
"На суд зрителей мы хотим представить спектакль без слов "Воскресение". Для нас это получился своего рода большой театральный эксперимент. В хореографической постановке мы решили поэкспериментировать с точки зрения хронологии событий, так как этот роман - роман-воспоминание, и он отчасти не является завершенным. Все воспроизведение действия происходит не в хронологическом порядке - это лишь обрывки воспоминаний, действий, поступков. Художник спектакля Максим Обрезков придумал безумно красивое, безумно сложное и безумно правильное пространство действия, в которое помещены герои произведения Толстого: глухое многоуровневое пространство в форме коридоров - некие параллельные миры, где обитают герои, где совмещено прошлое и настоящее в едином многогранном пространстве, где можно сопереживать и ненавидеть, где истинное лицо героя способно отразиться в кривом зеркале правды. "Воскресение" - это спектакль о любви и вере, о предательстве и пороке, о чести и безрассудстве, о человеческой судьбе и ее соприкосновении с судьбоносной точкой невозврата. Мы надеемся, что наш спектакль придется на вкус любому зрителю.", - приоткрывает занавес замысла спектакля Сергей Землянский.
Об особенностях художественного воплощения спектакля рассказал художник-постановщик Максим Обрезков: «Когда Сергей рассказал мне про свою задумку поставить спектакль “Воскресение”, у меня возникли сразу коридоры людских судеб, которые иногда не пересекаются, мы видим другу друга, но не можем прикоснуться друг к другу, и получается, что проходим мимо. Как поезда, которые друг на встречу другу несутся, но никогда не останавливаются».
Справка
Сергей Землянский родился в городе Челябинске в 1980 г. В 2002 году окончил Челябинскую Государственную Академию культуры и искусств (по специальности хореография). Обучался на мастер-классах европейских и американских педагогов и хореографов.
В период 2001-2005 г. был танцовщиком театра "Провинциальные танцы" (Екатеринбург) под руководством Татьяны Багановой. Работал в спектаклях "На дороге" хореографа Й. Шлемера (Германия) и "STAU" хореографа из Голландии Анук Ван Дайк (проект реализован в июле 2004 г. в Москве).
C 2006 г. сотрудничает со студией "SounDrama", с которой поставил более 15 спектаклей в России и за рубежом.
11 января 2017 г. на сцене Театрального зала Московского Международного Дома музыки состоялся открытый показ нового экспериментального спектакля «Воскресение» Академии Н.С. Михалкова.
Как отметил ректор Академии Никита Михалков перед премьерой, сейчас, к большому сожалению, современные актеры очень мало пользуются психологическим жестом, когда слова заменяются не мимикой, а более сильными и выразительными средствами: долгим и пристальным взглядом, стремительным движением, поворотом или, наоборот, паузой или замиранием, - «Сергей Землянский, который работает педагогом в нашей Академии, активно осваивает именно это направление. Он дает возможность зрителям увидеть прозу. Он берется за труднейшие вещи».
11 января 2017 г. на сцене Московского Международного Дома музыки состоялась премьера - открытый показ нового экспериментального спектакля "Воскресение" Академии Н.С. Михалкова.
Спектакль в версии "без слов", созданный по мотивам романа Л. Толстого "Воскресение", показан зрителю в необычном представлении: постановка играется на языке тела, движения, жестов, в том числе психологических. Над созданием учебного спектакля работали: режиссер-хореограф Сергей Землянский, художник-постановщик Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, либретто - Владимир Моташнев, художник по свету - Александр Сиваев и многие другие.
"На суд зрителей мы хотим представить спектакль без слов "Воскресение". Для нас это получился своего рода большой театральный эксперимент. В хореографической постановке мы решили поэкспериментировать с точки зрения хронологии событий, так как этот роман - роман-воспоминание, и он отчасти не является завершенным. Все воспроизведение действия происходит не в хронологическом порядке - это лишь обрывки воспоминаний, действий, поступков. Художник спектакля Максим Обрезков придумал безумно красивое, безумно сложное и безумно правильное пространство действия, в которое помещены герои произведения Толстого: глухое многоуровневое пространство в форме коридоров - некие параллельные миры, где обитают герои, где совмещено прошлое и настоящее в едином многогранном пространстве, где можно сопереживать и ненавидеть, где истинное лицо героя способно отразиться в кривом зеркале правды. "Воскресение" - это спектакль о любви и вере, о предательстве и пороке, о чести и безрассудстве, о человеческой судьбе и ее соприкосновении с судьбоносной точкой невозврата. Мы надеемся, что наш спектакль придется на вкус любому зрителю.", - приоткрывает занавес замысла спектакля Сергей Землянский.
Об особенностях художественного воплощения спектакля рассказал художник-постановщик Максим Обрезков: «Когда Сергей рассказал мне про свою задумку поставить спектакль “Воскресение”, у меня возникли сразу коридоры людских судеб, которые иногда не пересекаются, мы видим другу друга, но не можем прикоснуться друг к другу, и получается, что проходим мимо. Как поезда, которые друг на встречу другу несутся, но никогда не останавливаются».
Справка
Сергей Землянский родился в городе Челябинске в 1980 г. В 2002 году окончил Челябинскую Государственную Академию культуры и искусств (по специальности хореография). Обучался на мастер-классах европейских и американских педагогов и хореографов.
В период 2001-2005 г. был танцовщиком театра "Провинциальные танцы" (Екатеринбург) под руководством Татьяны Багановой. Работал в спектаклях "На дороге" хореографа Й. Шлемера (Германия) и "STAU" хореографа из Голландии Анук Ван Дайк (проект реализован в июле 2004 г. в Москве).
C 2006 г. сотрудничает со студией "SounDrama", с которой поставил более 15 спектаклей в России и за рубежом.
11 января 2017 г. на сцене Театрального зала Московского Международного Дома музыки состоялся открытый показ нового экспериментального спектакля «Воскресение» Академии Н.С. Михалкова.
Как отметил ректор Академии Никита Михалков перед премьерой, сейчас, к большому сожалению, современные актеры очень мало пользуются психологическим жестом, когда слова заменяются не мимикой, а более сильными и выразительными средствами: долгим и пристальным взглядом, стремительным движением, поворотом или, наоборот, паузой или замиранием, - «Сергей Землянский, который работает педагогом в нашей Академии, активно осваивает именно это направление. Он дает возможность зрителям увидеть прозу. Он берется за труднейшие вещи».