Цифровая политика. Миллиметраж

Twitter -- очень интересный сервис даже по меркам современного зоопарка медиа-платформ. К примеру, это до сих пор самый приоритетный канал обмена сплетнями и новостями в Соединенных Штатах. Там появляются скандалы и заканчиваются карьеры. Политика была и остается главным поставщиком контента для 140 символов.

При этом Twitter до сих пор, как утверждается на голубом глазу, не придумал себе финансовую модель и существует на средства инвесторов. С одной стороны в нормальной "коммерческой" ситуации нужно иметь поистинне сказочное терпение, чтобы вот уже 10 лет кормить 500-головую команду. С другой -- цель оправдывает средства.

Оказывается все так легко, даже Vine не нужен. Просто набирай каламбурами подписчиков, занимай гражданскую позицию, вбрасывай слух и смотри на реакцию. С точки зрения скорости распространения данных Twitter на Западе не обошел никто. Facebook подобрался вплотную, но Выборы 2016 показали кто есть кто в гонке двух главных crowd wisdom-титанов.

За период 2012-2016 гг. "птичка" принесла немало разочарований в стан обеих партий. В частности до сих пор именно Twitter рождает 5-10 скандалов в неделю, связанных с каждым из кандидатов. Наиболее виральные тут же попадают в заголовки мейнстримных СМИ.



Виджет Трампа с пожертвованиями

Кандидаты в последние дни, как на ладони «и в болезни и в здравии». При желании можно каждый день находить забавные огрехи их цифровых репрезентаций.

Выложить на стол налоговые схемы, расисткие высказывания, харрасмент и похищенные неизвестно кем неизвестно откуда письма это полбеды. Настоящая Беда, когда тебя умеют анализировать в прямом эфире. Крошечная история из повседневной жизни цифровых разоблачений. Так сказать, зуб динозавра.

Безусловной доминантой риторики Трампа является его нацеленность на счастье простого американского народа. Демократов выбирают корпорации, а за меня голосуют те, кто не голосует. Ой, простите, конечно же пролетарская Америка.

В каком-то смысле это действительно так, на этом построен весь речевой аппарат кампании республиканцев 2016-го года выпуска.

Он непоследователен ровно в той же степени, как и его потенциальный избиратель.

Ярким доказательством любви электората к пожилому миллиардеру служил баннер с бегущей строкой, отмечающий все трудовые копеечки, бесконечным потоком льющиеся на его мельницу.

В стиле «Эрик Джонсон, Айова, $10», «Салли Смит, Арканзас, $25». С неизменными в подобных случаях отбивками: «Спасибо вам, друзья, вы заставляете нас быть лучше!»

Внимательный (даже аномально внимательный) глаз заметит одну проблему: в якобы живой очереди стикеров есть повторы 2-недельной давности.

Первым на это обратил внимание программист Джек Кэнти, просто посмотревший исходники страницы https://www.donaldjtrump.com/

Трамп фальсифицировал баннер с

(https://twitter.com/jackdanger/status/788957216120254464/photo/1?ref_src=twsrc%5Etfw)

Все это от того, что берутся они из статической таблицы, а не из живой очереди и поставлены в цикл воспроизведения.

С первого взгляда кажется, что одни и те же люди периодически вбрасывают от 5 до 25 долларов в шляпу пожилому импресарио, но на самом деле их никто не считает.

Брэд Парскаль, являющийся директором по digital communication у Трампа ответил на вопрос заинтересованных пользователей своеобразным образом: «Это демонстрационный ролик, а не реальные данные. Он здесь для того, чтобы показать нашу открытость к простым гражданам Америки, желающим нам помочь».

Однако, несмотря на ходульность обвинений, официальный сайт кандидата в президенты оперативно обновили и теперь бегущей строки нет.

Виджет Трампа с пожертвованиями программно фальсифицировался

Вся история не стоила бы выеденного яйца, если бы приведенный выше твит не вышел в лидеры недели и не провисел в топе 10 дней подряд. Несколько тысяч лайков и ретвитов подлили масла в огонь.

За этот период рейтинг Трампа еще немного обмяк и упал ниже прогнозируемого, в то время, как его конкурент справилась с поставленной задачей, вовремя ввернув про «мнимый демократизм республиканцев». Мелочь, а приятно.