Цифровая политика. Покушение на святое

Change.org

Сегодня Change.org это 145 млн. подписчиков по всему миру, из которых 35 млн. – резиденты США. Основатель утверждает, что подписчиков сейчас становится на 1 млн. больше каждый месяц.

Но вообще-то, несмотря на такие громкие успехи, этого мало. У г-на активиста планы изменить не взгляды отдельных политиков или властные структур, а политику как таковую.

Танцевать имеет смысл от печки, а любая демократия начинается с предвыборной гонки.

Специально для выборов 2016 года находчивый 35-летний предприниматель запустил мобильное приложение Change Politics.

Change

Если совсем просто описать его функциональность, оно подсказывает как голосовать растерявшемуся гражданину. Вы просто подписываетесь на тех людей, которым вы больше доверяете, а они, в свою очередь формируют вам готовое блюдо-мнение.

Отец-основатель назвал это “personalised ballot”, который становится доступен пользователям … по дороге к урне.

Вы смотрите в свой телефон и получаете персональную рекомендацию. Теперь у прозрачного ящика с бумажками вы не одиноки!

С вами сердца всех неравнодушных граждан, думающих точно так же, как и вы. Или думающих, что думают. Короче, вы все равно получите фаворита в любой наугад выбранной политической гонке. Change Politics тестировалась все лето на президентских праймариз. Для этого г-ном Реттрейем была выбрана соответствующая группа в «полосатых купальниках», т. е. влиятельных медиа-звезд, голосующих как бы на свой вкус. Например, Билл Гейтс или Алиша Киз.

В первую очередь те, кто когда-то подавал петицию на Change.org.

Интересно, охвачен ли весь политический спектр предпочтений? Кто-нибудь голосует за Гэри Джонсона? Разумеется, нет.

Кому нужен этот ваш спектр?!

“Люди обладает валютой-доверием, которую Change Politics помогаем перевести в валюту-политическое влияние”, говорит благотворительный коммерсант.

Конечная цель системы – каждого в чем-то сделать влиятельным. Мнение номинально спрашивается даже у самого последнего грибника из Айовы.

Кстати, это еще и очень хороший барометр настоящей популярности. Так сказать проверить кто есть кто в неофициальном зачете вне погонных метров эфира на CNN. В будке для голосования вы смотрите на заполненный бюллетень Билла Гейтса и, по идее, должны проголосовать точно так же. Или наоборот.



Как в США, так и в Великобритании абсолютно законно использовать смартфоны на избирательных участках. Иногда возникают некритичные вопросы с фотографиями, которые вы делаете. Но сейчас в связи с нововведением все должно быть улажено.

Вообще-то каждая президентская кампания приносит моду на свои мобильные приложения, провожающие пользователя в последний на следующие 4 года электоральный путь.

Например, Voter. Как в Tinder вы можете быстро и без проблем слайдером выбирать пары любимый-нелюбимый политик и отправлять своего врага в дальнее путешествие.

Основатель Change.org, тем не менее, настаивает, что определенный аспект его проекта, а именно создание социальной сети связей и взаимного доверия, невозможно повторить простым выбором.

По сути, есть выбор: дать $25 000 любимому партийному штабу или убедить кого-нибудь с 25 000 подписчиков на Change Politics проголосовать за вашего кандидата и поделиться своим решением публично. Таким образом, ваше влияние распространяется непосредственно на ваших же противников.

Такая виртуальная предвыборная кампания.

Change Politics

Это другой способ приобретения доверия и осуществления выборной процедуры.

Влиятельный Centre for the Analysis of Social Media считает Change Politics новым словом в цифровой политике, сравнимым разве что с Apple и Google.

Другой вопрос, правильно ли выбирать кандидатов на основании персональных предпочтений.

Многочисленные исследования 2015-2016 гг. показывают, что политики часто выходят в социальные медиа и бывают там успешны только неся личное сообщение, а не сухие цифры и факты своей программы.

Голосование сердцем продолжается и в пространстве экрана смартфона. Говоря о Трампе или Клинтон люди редко задумываются о компетентности составления их программ, скорее выделяя симпатичные черты характера (роли).

Выборы

Change Politics в отличие от Change.org не планирует использовать прямую рекламу. Скорее будет формироваться что-то наподобие Google Page Rank для доверия. Г-н Рэттрей говорит о специальном алгоритме. Если все это интегрировать с Twitter и Facebook вы стразу же получите взрывную активность и кучу оценщиков чужих мнений.

Владелец платформы таким образом получает тот самый доступ к прямому действию, которого нет на уже существующих «широкополосных» платформах, а именно к нарративной агитации.

Первая страна следом за Соединенными Штатами куда предприниматель думает принести луч истины – Соединенное Королевство. Простодушно надеется сразу же получить там несколько миллионов пользователей с первых недель запуска.

Смартфон ему в руки!