Цифровая политика. Тезис и антитезис.

В гонке героев сильная сторона одного претендента на трон оборачивается слабостью его противника.

Госпожа Клинтон без всякого стеснения заявляет о готовности использовать Big Data в президентской гонке «всеми законными методами». Правда, не уточняется каковы эти самые методы. Вроде бы чуть более усложненная версия Excel, такой Client Management, где на месте клиента в лучах проектора сидит электорат.

Что же говорит vis-a-vis экс-первой леди?

Он, несмотря на очевидные преимущества такого подхода, публично открещивается от непонятной аналитики. Известна точная цитата Трампа по этому поводу: «Я всегда чувствовал, что значение ИТ переоцененно. Обама набрал гораздо большее количество голосов харизмой, чем волшебной машиной. Тоже самое случится и со мной».

Политические обозреватели тут же объявили, что Трамп луддит, не уважающий науку и современную социологию. Демократы точно должны его побить на своей площадке. А ведь точно, побьют.

Клинтон и Трамп

Pew Research Center утверждает: теперь не только Google, но и Facebook работает на Клинтон. Кто-то умудрился подсчитать – 80% ссылок в новостях демократов ведут на предвыборные лэндинги главного демократа, тогда как для большинства ссылок интернет-кампании Трампа верно обратное. Они уводят пользователя от целевого кандидата.

Сразу же после заявления бизнесмена о своем скепсисе вся команда демократического штаба оторвалась на нем в Twitter. Самое приличное замечание звучало так: «Летать вслепую может только безумец». Что же, посмотрим на этого безумца повнимательнее.

Так ли уж чист «самый честный кандидат в президенты США за многие годы» с точки зрения информационного детокса? Вряд ли.

Эпизод с защитой чести и достоинства с помощью 140 символов весьма симптоматичен.

Аккаунт Трампа в Twitter ведет либо он сам, либо гениальный спичрайтер, угадывающий малейшее колебание общественного мнения. Вся деятельность публичного пространства Трампа построена вокруг скандала и перетягивания каната. Он регулярно выкладывает (гораздо раньше Клинтон) exit polls и статистику по штату предвыборной гонки, практически не упускает ни одного значимого события в стране. У него почти 12 млн. подписчиков и это число растет. Есть основание полагать, что у его противника из формально записанных 9 млн. минимум 1/3 является бот-имитацией.

Если человек со забавной прической голосует сердцем, то Хиллари явно отдала главный либеральный источник правды в Соединенных Штатах на откуп своему штабу, который не очень справляется с непосильной ношей.

Enfant terrible от республиканской партии потратил на рекламу собственной персоны почти $2 млрд.. Внушительная сумма. Тут можно выбрать президента межгалактического совета. На его стороне, в отличие от Клинтон, находится не какая-то там «молодежь» из Кремниевой Долины, а сам Господь Бог. Объединение американских протестантов стало самым большим донатором кампании и без того богатого Дональда.

За ними стоит капитал раз в 10 превышающий все реальные активы венчурного бизнеса в США.

Трамп выглядит, в точном соответствии со своим амплуа, этаким простым парнем на стороне обиженного пролетариата и фермеров.

В действительности же у него под рукой есть собственная «волшебная палочка»: Para Bellum Labs (PBL). Хорошее название для платформы по анализу социальных данных.

PBL внедрило то, до чего, судя по всему, иллюминаты из штаба Клинтон еще не додумались. Республиканские технологи просят живых кандидатов подсказывать ходы предвыборной кампании. Такой краудсорсинг+краудфандинг в одной упаковке.

Подход не лишенный обаяния. Тут сразу же видна связка с обывателем и каждый из них может сыграть со смешным дедом на экране в компьютерную игру: пожаловаться на проблему на одном из ресурсов предвыборной кампании республиканцев и вечером у телевизора получить отрезвляющую проповедь именно на эту тему.

Пока такого уровня скальпирования реальности не достиг не один крупный политик на земном шаре.

Трамп не забывает и про свой якорный бизнес. Его рейд в президенты принес свои плоды. Несмотря на то, что большая часть его активов остается на территории «демократических штатов», любопытные сограждане подсчитали – за последние полгода простые американцы стали отдавать самому узнаваемому человеку своей страны еще больше денег. Это касается всех, кроме женщин определенной возрастной категории. Им нужно было бы воспринимать магната в качестве мужчины мечты, но во время предвыборной гонки они увидели истинное лицо реднека.

То есть, с точки зрения статистики, у Трампа все гораздо лучше, чем у Клинтон. С учетом того, что ни одна газета с крупным тиражом не написала про него ни одного хорошего слова с самого начала процесса – результат выдающийся.

Однако написала много едких. Первое правило политического «бойцовского клуба» -- PR не бывает белым или черным. Он либо есть, либо нет.

Именно это наталкивает на мысль о договорной игре между кандидатами.

Клинтон – некрасивая женщина с отвратительным качеством риторики и неуверенной опорой на классические либеральные ценности апеллирует к уму избирателей исключительно заслугами ее штаба. Он вручил ей магический кристалл и заставил контекст работать на нее.

Трамп-Жириновский, у которого кристалл в разы больше, еще и убийственно харизматичен. Используй он свое преимущество в технологиях явно он сразу же уложил девушку саксофониста на лопатки. Но он не стал и продолжил играть в уязвленное самолюбование.

Эту странную манеру до сих пор никто не может объяснить легальными способами. Получается, что он всю дорогу специально подыгрывает Клинтон.

Нет сомнения, что на самой финишной черте он совершит какую-нибудь шовинистическую бестактность и свалится с корабля на бал. Благодаря ли собственным «Большим данным» или им вопреки.