Славные парни. The Nice Guys, (2016)

The Nice Guys, (2016)

Чёрная комедия про детектива и костолома, который ищут порнозвезду и дочку чиновницы из министерства юстиции. Американская коррупция в стиле семидесятых.

режиссер: Шейн Блэк

сценарий: Шейн Блэк, Энтони Багароцци

в ролях Рассел Кроу, Райан Гослинг, Маргарет Куолли, Мэтт Бомер, Ким Бэзингер, Тай Симпкинс, и другие...

продюсеры: Энтони Багароцци, Майкл Дж. Мэлоун, Джоэл Сильвер

Время действия картины — семидесятые годы прошлого века. Место действия — Лос-Анджелес. Город Ангелов. Только главные герои далеко не ангелы, а окружающие их клиенты, убийцы, придурки, тем более далеки от идеалов христианского мира.



Джексон Хили - наёмник-костолом. Толстопузый и мрачный громила с низким голосом. Если вам надо кому-то отомстить, то вы платите ему пару десяток баксов и он приходит с кастетом восстанавливать баланс мировой кармы. Семидесятые - прекрасное время, но тогда педофилам нельзя было иначе воздать должное. Тогда педофилов называли просто кавалерами тринадцатилетних дурочек, любящих халявный косячок. Так что вызываете Джексона Хила, которого играет Рассел Кроу, а он мутузит человечка до полной отключки.

Джексон Хили завязал с алкоголем. У него есть мечта - повысить свой социальный статус до частного детектива. Тогда и совесть будет меньше беспокоить, да и заработки увеличатся. Не всем нравится просто так бить людей. Хочется приносить больше пользы людям.

Частный детектив Холланд Марч бухает без ограничений, у него тоже проблемы с совестью и клиентами. Его дом сгорел, жена погибла, а маленькая дочка считает его неудачником. Никакой особой пользы людям он не приносит. Ему бы на дом заработать, да на новый костюмчик и бутылку виски. Поэтому он обожает клиентов с болезнью альцеймера и может искать пропавшего мужа, чей прах стоит на каминной полке. Деньги не пахнут.

Итак, в один прекрасный день Джексону Хили заказали Холланда Марча. Эта встреча стала судьбоносной.



Но если отмотать назад, то завязка фильма в первых кадрах. Мальчишка ворует у папочки порножурнал, раскрывает его и тут в дом врезается кабриолет. Как раз та самая порнозвезда с разворота журнала лежит и умирает прямо перед домом мальчишки.

А между тем, тетя покойницы считает, что видела её уже после смерти. Она шастала по своему дому. Детектив Холланд Марч сильно сомневается в возможности воскресения мёртвых, но ему деньги, а с совестью он, как я писал раньше, не дружит. Второе дело - это поиск пропавшей девушки Эмилии в жёлтом платье.

И вот как раз в этот момент к нему и приходит костолом Джексон Хили и ломает ему руку, чтобы тот не лез к девушке Эмилии. Между тем, прямо на квартире Джексона Хила пытаются убить два наёмника. Теперь планы Джексона меняются и он хочет, чтобы детектив Холланд Марч теперь помог ему найти ту самую девушку. Но это дело не простое, а крайне запутанное. Местная мафия, нью-йоркская, вечеринки, порнушка, непослушные дети.



Семидесятые годы - чудесное время. Но включается опционально для разных возрастных групп.

Скорее всего то, что воспринималось семидесятыми нами, воспринимается молодыми как начало нулевых. Серое скучное время.

Но вот шестидесятые или пятидесятые для нас - время рок-н-рола, угара и всяческих революций. Поэтому для нас сериал "MAD MEN", а для них семидесятые.

Юнцам нравится эпоха секса до СПИДа и без "угара революции". Героиновая волна, господи помилуй, на фоне синтетических каннабиодов воспринимается почти как безобидный растительный дар природы. Порнография становится американской индустрией. Попса обретает танцевальный мега-размер. США проиграли все войны и не выпендриваются.

У них энергетический кризис, политический кризис, экономический кризис - поэтому американцы впервые за два века ведут себя почти прилично.

Костюмчики, антураж, культура в фильме воспроизведены с большой любовью к деталям.



Жанр картины можно определить как пинкуар. Эдакий розовый и попсовый вариант нуара для цветастых семидесятых. Всё вокруг плохо, все мерзавцы, но ощущения от этого не депрессивно-чёрные. Скорее вам будет просто смешно.

Можно сказать проще, это чёрная комедия.



Во главе заговора стоят люди из американского автопрома и министерства юстиции. Смог - это коррупционный туман, который накрывает Лос-Анджелес. Здесь мамаша заказывает собственную дочку. Наёмные убийцы стреляют налево и направо. Справедливости добиться нельзя. Но вам будет весело.



Если брать фильм, ближайший по ощущениям, то это (KISS KISS BANG BANG (Поцелуй навылет). Дебютный фильм Шейна Блэка в том же самом жанре и стиле. Только розового побольше.



Два главных героя дополняют друг друга. Один сильный и на свой манер благородный, по понятиям, второй визжащий и склонный к самолюбованию интеллектуал-неудачник.

Фильм рекомендую к просмотру. Только без детей.

Порноиндустрия в фильме является весьма серьёзным фактором. Даже бунтующая против капитализма дочка чиновницы из министерства юстиции пытается донести свою правду посредством обнажения.



Юмор крайне специфический, местами абсурдный, как наша жизнь. Вторым слоем в фильме проводится вполне актуальная мысль, что реднеки-республиканцы и модные демократы вполне могут попробовать объединиться и изгнать из политической жизни США коррупцию, чтобы жителям было легче дышать. В конце концов персонаж Ким Бесингер - это вылитая Хиллари Клинтон. Прожжённая политическая швабра, заметающая следы коррупции и не жалеющая даже своих родных. В кино герои побеждают и чиновница из министерства юстиции оказывается в суде, конечно, систему победить не удаётся, автопроизводителя отвертелись, да только попытка не пытка. Давно пора потрясти политическую элиту США, такова идея фильма.



Развлекайтесь!