Старая недобрая Англия - 2. Сериал "Табу" на реальную историю Британии

Оригинал взят у в Старая недобрая Англия - 2. Табу


Деструктурируем «Taboo» дальше.

Мы остановились на бегстве Дилэни из Англии, да и самом его теоретическом невозможном прибытии туда.

Если основываться только на сценарных ходах, то можно однозначно утверждать – такого не могло произойти никогда.

Необходимо сделать несколько шагов назад в наших рассуждениях.

В случае гранулирования картинки и отбрасывания всего лишнего ситуация становится более понятной.

Давайте на секунду отвлечемся от историко-географических реалий и сосредоточимся на содержательной части сюжета.

О чем это всё?


До конца, разумеется, весь замысел раскроется только в конце сезона. А может быть даже и не в этом календарном году, но… Уже ясно, что хочется сказать авторам.

Произведение это кажется не таким многозначным, как недавний мир запада, но правильно оттесанные грани есть и тут.

За ширмой приключенческого романа не особенно тщательно присыпан тонким слоем земли нарратив Айн Рэнд.

Джеймс Дилэни не шпион и не террорист. Он бизнесмен-гринмейлер. Все его действия – шаги подготовленного и увлеченного стартапера. Возможно не американского, а европейского. На которого помимо всего прочего снизошел свет истины. Продолжение «Барри Линдона» другими средствами :-)

И вот эта подоплека гораздо более реалистична, чем может показаться на первый взгляд.

Оставим на время в покое политическую составляющую.


Табу сериал


Вопреки домыслам людей сторонних, любая компания может явится к жизни не путем открытия каких-то невиданных новых возможностей, которые старые конкуренты не видят. Не смешите мои тапочки. В любом конкурентном поле игроки видят всё и делают это безусловно гораздо лучше, чем новичок только-только вылупившийся из яйца.

Настоящая борьба не дает возможности выйти на картельные или монопольные, как в нашем случае, рынки. Единственный способ это сделать – манипуляция или конфликт между конкурентам. Встроиться в узкую щель между зданиями.

Ситуация похожа на то, что сейчас складывается вокруг финансового сектора. Есть несколько способов демонтировать старую розничную банковскую систему, с традиционными продуктами-сервисами и прилагающимися к ним костностью, коррупцией и чудовищным воровством.

Какой бы способ не был выбран, но тот, кто начнет действовать скорее всего пострадает первым. Либо, будет находится в уязвимой позиции по отношению к другим игрокам. Поэтому на новое место нужно выпустить третьестороннего одиночку, собирающего в итоге все шишки на себя. За это даже можно специально заплатить.

Наш герой, таким образом, не случайный герой-разбойник, а специально выращенный стартапер, который поднимает наследство и предсказуемо дисраптит лидера рынка. Вопрос кем? Об этом ниже.

История столь же реалистичная для XIX века, как и для XXI. Очень важно, что мы смотрим на происходящее современными глазами.

Думаю, большая часть зрителей по обе стороны Атлантики воспринимает это таким образом. Поэтому важны именно англо-американские фальшивые декорации с перекосом в демократическое благородство. Необходимо показать не просто какой-то абстрактный конфликт интересов, о котором никто слыхом не слыхивал, а что-то легко подвязываемое к борьбе за свободу.

С этим понятно, но ведь здесь есть несколько недоговоренностей.




Еще один слой, который, кажется, мало кому заметен. Снимем второй слой земли. Под ним мы видим уже алые ленты и маршальские звезды, слегка присыпанные пеплом.

Герой Тома Харди – британский аристократ с корнями. Возможно бастард члена королевской семьи или отдаленный родственник ОЧЕНЬ благородной фамилии. По-другому объяснить сюсюкание с ним не получается никак. Очевидно, таких людей нельзя сразу придушить, приходится для начала искать компромисс. Только в случае их принципиального несогласия с правилами игры можно выпускать тяжелую артиллерию. Дальше – по обстоятельствам.

Соблазняя единокровную сестру или торгуясь с людьми, стоящими (как бы) на несколько голов выше его по социальной лестнице, он нарушает конвенциональные правила современного middle class, но никак не внутренние правила аристократов XVIII-XIX вв..

Он и глава EIC или принц-регент сидят на одном поле не ситуативно (сюжетно), а социально.

Такой разрез картинки не прорисован явно и не рассчитан на зрителя без очков, поэтому лишние объяснения пропускаются.

Предполагается, что подобные люди всегда действуют в некоторых общегрупповых интересах. Скажем, правильно оформляют документы на наследство или там делятся нажитым имуществом.

Многие критики сразу же после выхода первых серий высказались за то, что Ост-Индская Компания показана с негативной стороны. Этому даже посвящены несколько статей в Times.

Ха-ха. На мой взгляд, тут все стороны еще очень сильно припудрены.

Инструмент этот использовался для быстрой британской экспансии и предполагал оформление всех зарубежных земельных активов на частных лиц.

Исторический факт.




Не берем случай Нутка Саунд, достаточно экзотический, но территорией Индии или близлежащих к Короне островов, если смотреть по документам, владела не только и не столько Компания, а еще полтораста специально отобранных пионеров (всем ребятам примеров), которые как раз и совершали «закупные аукционы» у местных царьков, раджей и аборигенов. Личная инициатива не наказуема, а награждаема. В зрелом обществе.

Там был, понятно, некоторый ненулевой процент случайных людей. Но те, кто имел возможность дальше развивать самостоятельную политику, являлись высокородными пиратами. И вот они-то как раз становились владетельными герцогами или кавалерами смешных орденов. Так территорию стягивали к приемлемым границам условного «содружества».

«Нутка», ставлю в кавычки ибо конкретное название опять-так лишь подоплека разговора, а не конкретная география, местность, в дальнейшем ставшая британским офшорами.

Награда нашла благородные пиратские души.

Кстати, до сих пор часть территорий Корона принадлежит непонятно кому. Формально там могут действовать британские законы или даже суды, в случае Джерси или острова Мэна, но вот кто земелькой владеет б-о-о-о-льшой вопрос.

Предполагается, что дальние родственники «Джеймса Дилени» {1...n}.

История прочерченная малозаметным красным пунктиром.




Почему всё действо называется «Табу»? Дело не в кровосмешении или даже забавном изображении королевских персон в кадре, а в запрете на упоминание самой темы генезиса Британии, как государства.

В своей основе это гигантский бизнес-холдинг, распространяющийся почкованием.

Фрактал.


Продолжение воспоследует...