Российская киноиндустрия. "Будем жить!" - заявляет глава РФГ Алексей Петрухин



Я люблю кино. Но последние лет двадцать смотрю практически одно американское муви, немного европейского кинематографа и много западных сериалов. Хвалят корейские, но я пока себя не смог заставить.

А я ещё помню времена позднего СССР, когда в каждом районе даже небольшого города стоял кинотеатр, а сходить в него можно было даже на деньги, сэкономленные от школьных завтраков. Чем я и занимался. Прогуливать вообще отлично, а прогуливать в кинотеатре ещё лучше.

Мои одноклассники ходили на "Пиратов 20 века" по двадцать раз. Я могу похвастаться десятком. Я даже ходил на Тарковского в кинотеатры и прекрасно помню, как быстро оттуда уходили зрители. Народу тогда больше нравилось индийское кино.

Сразу после распада СССР киноиндустрию искусственно развалили. Сначала в моде появилась манера снимать "чернуху". На экранах страны многократно коррумпировали милицию, насильничали над дочерьми ментов, окружающий мир показывали так, что сдавать деньги за просмотр этого экзистенциального ужаса простой зритель перестал. Прокатная сеть испарилась, а в кинотеатрах стали продавать мебель, устраивать ночные клубы или ярмарки мёда.



Я всегда говорил, что главное для национального кинематографа - это создание индустрии. Должны сниматься блокбастеры, жанровое кино и немного, чуть-чуть - фестивального. Главное, чтобы зритель добровольно платил за билет. К тому же весьма важно, чтобы существовала большая прокатная сеть, множество экранов по всей стране.

Практически все кинематографисты, с которыми я общался, абсолютно согласны с этим тезисом. Приятно знать, что представители индустрии сами стали озвучивать эту мысль.



Восьмого февраля 2016 года сходил на пресс-конференцию «Перспектива РОССИЙСКОГО КИНО: Стратегический взгляд корпорации «Русская Фильм Группа» в пресс-центре РИА-Новости. Вёл её продюссер Алексей Петрухин.



Компания "Русская Фильм Группа" известна фильмом "Вий 3D".

Алексей представил 12 проектов в разной степени готовности, которые планирует выпустить на экраны корпорация РФГ. Среди них продолжение "Вия", британский картограф собирается путешествовать по Китаю и Индии. Компания же выйти на кинорынки этих стран.



Режиссёры презентовали свои проекты, некоторые даже по нескольку раз выходили на сцену. Это особо удачливые и деньгоносные, разумеется.



Так же планируется выпустить фильм "Варяг", название само за себя говорит. В сети был небольшой скандальчик по поводу задуманного сериала "Эпоха расцвета", сюжет вертится вокруг царской семьи Романовых, который компания собирается снимать в духе "Игры Престолов".



Мне показались интересными два проекта из 12. Это "Феникс" - российский комикс с супергероями и картина Романа Доронина о Дуне Раскольниковой. Режиссёр хочет сделать фильм в духе Гая Ричи, продвинуть молодёжи русскую классику динамичной историей вокруг романа "Преступление и наказание". Как я понял, дух зла будет преследоваться в Санкт-Петербурге сестрой студента с топориком.

Запомнились кадры из проекта "Второй шанс". Это что-то типа комедии о режиссёре, который переснимает собственную жизнь. Ассистировать ему будет ангел и демон.

Были показаны и сцены из военного фильма "Прощаться не будем" об обороне в Великую Отечественную провинциальной Твери, вставшей на пути немцев к Москве.

Общий смысл выступления Алексея Петрухина был как раз в том, что российский кинематограф вступил в эпоху создания киноиндустрии и финансовый кризис тому не помеха.

Компания РФГ делает несколько проектов в разных тематиках, а использование одних павильонов, костюмов и декораций, реквизита, будет помогать сокращать расходы на один фильм. Проекты будут находиться в разной степени реализации, а персонал компании равномерно загружен. Создаётся большое производственное колесо циклов, которое уже нельзя будет остановить.

Отрадно, Алексей Петрухин свою речь начал с тезиса о том, что кинематографу надо не столько помогать, сколько не мешать и развивать прокатную сеть. Впервые вижу такого представителя отечественного кинематографа, обычно они ноют и просят у государства денег.

Существует и большое желание российской киноиндустрии выйти на рынок Китая. Возможно даже и Индии. Чем больше рынков будет доступно нашим кинокомпаниям, тем больше будет размер среднего бюджета фильма и вероятность успеха у зрителя. Успех фильма "Вий" явно рождает оптимизм у руководителей компании.

Насколько эти ожидания будут соответствовать реальности - посмотрим. В конце концов всё решает зритель.