Часть 1
Одно небольшое замечание для любителей документальных расследований.
Единственный вид преступлений, которые никогда не могут быть расследованы с учетом интересов всех сторон это авиа катастрофы.
Они для этого и придуманы. Если, не приведи Господь, случился надводный взрыв, то отсутствует сама теоретическая возможность что-либо доказать. Результаты проверок сплошь и рядом фальсифицируются, включая пресловутые «черные ящики». Информации дается непропорционально много, но круг людей, имеющих допуск к корректировке первичных данных, чрезвычайно узок.
На государственном уровне статистика подлогов по понятным причинам отсутствует, родина это святое.
Лакмусовой бумажкой может служить гигантская страховая индустрия, имеющая дело с частными авиакомпаниями в США. У комиссаров, расследующих дела о катастрофах непростая задача. На кону миллионы долларов и в их интересах доказать виновность перевозчика. Примерная выборка дел показывает, что примерно в 80% случаев виновный сознательно идет на сокрытие важных улик.
Предположим, страховую прокладку между формальным следствием и авиакомпанией мы убираем, тогда проблемы испаряются сами собой.
Если самолет упал по вине экипажа, неисправности двигателя и т. д., то ни перевозчик, ни следственные органы, ни, на самом деле, обыватели не хотят слышать правды. Авиакомпании тогда несут материальные потери, следственные органы алчны и одновременно с этим не обладают всей полнотой технических данных о рейсе, обыватель напуган до чертиков и ему не хочется вникать в сложносочиненные обстоятельства очередного недосмотра.
Делается единственно возможный вывод: роковая случайность.
Давайте забудем. Да, бывает и это ужасно. Но сделать ничего нельзя. Теперь цифры на креслах просто статистика.
В инфографике выше посчитаны и частные самолеты и невероятное количество перевозчиков в США. Если всё вычесть -- "РФ и СССР" будут занимать уверенное первое место по инцидентам.
Если самолет упал неслучайно, то авиакомпания, следственные органы и обыватели постараются сделать вид, что все это как раз трагическая случайность. В худшем случае, что-то вроде сумасшествия пилота или частной (внесистемной) халатности, как недавняя трагедия в Германии и легендарная «ошибка диспетчера» – в Швейцарии.
Зачем же разжигать страсти без нужды?
Терактом падение судна становится в двух случаях:
- когда есть независимая сторона, берущая на себя ответственность за его совершение;
- «договорной матч», проходящий по понятному для всех сценарию, в качестве одного из звеньев эшелонированной политической интриги.
В остальном «малазийские боинги» всегда остаются белыми пятнами на карте истории.
Вы еще скажите спасибо, что обломки время от времени показывают. С 1948 года 85 самолетов просто пропали без вести!